Самые сложные элементы сначала дизайнер прорисовывает на бумаге или сразу проектирует прототип в дизайнерской программе: Figma, Axure, Realtimeboard, Adobe Ilustrator или Photoshop. Выполняется шапка сайта, на которой размещается название и краткое описание компании, фирменный логотип, контакты.
Создается дизайн кнопок действия — «купить», «заказать звонок». Прорисовывается основная контентная часть, правый или левый сайдбар, футер (подвальная часть, на которой размещается значок копирайта, адреса, ссылки). Определяются места для кнопок социальных сетей, форм обратной связи, комментариев, отзывов.
На страницы добавляется контент. Производится выравнивание блоков. Размечаются области «on click» или «on move», на которых должно что-то происходить — переход, увеличение изображения, открытие всплывающей формы или новой страницы.
Тестируется интерактивность, удобство переходов, уместность расположения объектов, видимость всех важных элементов дизайна, расстановка цветовых акцентов. Оценивается, насколько удобно разворачиваются списки, выполняются сценарии, осуществляется поиск.
При прототипировании важно выдержать единый стиль, соответствующий фирменному стилю компании.
Продумать общую концепцию оформления, подобрать гармоничные или контрастирующие цвета, комфортные для чтения шрифты. Обеспечить удобство просмотра сайта на смартфонах.